Что такое SEO?

 

Эра Каталогов (начало 90-х)

Логотип Yahoo

До появления поисковых систем людям как-то нужно было находить необходимую информацию. 

В 1994 году Yahoo одним из первых начал систематизировать сайты по тематическим рубрикам с помощью каталога. Если вы были в популярном каталоге, то у вашего сайта были посетители. Другой вариант привлечь посетителей на свой сайт – давать баннерную рекламу на популярных ресурсах, этот источник привлечения посетителей успешно используется и развивается до сих пор.


Первые поисковые машины

Первые поисковые машиныВ середине 90-х годов появились первые поисковые машины: WebCrawler, Lycos и AltaVista  – лидер рынка на протяжении нескольких лет. Алгоритмы поисковых машин в то время были достаточно простыми, они оценивали релевантность текста по ключевым словам, тегам и другим внутренним факторам. В это время и появились первые специалисты по SEO. Они использовали так называемую черную поисковую оптимизацию, употребляя большое количество поисковых запросов и ключевых слов (keywords) в соответствующих частях кода страницы. Зачастую, всё это было скрыто от взгляда посетителей.

К сожалению, в результате этого, в связи с тем, что поисковые машины в конечном итоге часто находили не то, что необходимо, их популярность не росла.

Google


В 1998 году студенты Стэндфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин создалиЛоготип Google поисковую систему Google. Основное отличие от других поисковых систем – алгоритм ранжирования на основе такого ключевого показателя, как PageRank, который символизировал начало не только полноценного структурирования, но и измерения Интернета.

PageRank – это числовая величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, тем она «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путём подсчёта важности ссылок на неё.

С появлением поисковой системы Google началась новая эпоха поисковой оптимизации.


Поисковые системы в России
Поисковые системы в России

Рамблер

В 1996 году компания Рамблер, озадаченная проблемой, что зарубежные поисковые машины плохо индексируют русскоязычный интернет реализовала свою поисковую машину и стала безоговорочным лидером российского рынка, вплоть до 1999 года. Причина провала поисковой системы Рамблер очень проста: поддержкой занимался только один человек. На данный момент Рамблер представляет собой медийный интернет-портал, использующий поисковый алгоритм Яндекс. Когда Рамблер начал его использовать, многие SEO-специалисты вздохнули с облегчением, так как люди старшего поколения, заставшие рассвет Рамблера, но не понимавшие, что пришел закат, часто требовали хорошие позиции в данной поисковой системе, не понимая, что ей уже никто не пользуется кроме них.

Параллельно также развивались поисковые системы Аппорт и Альтависта.

Яндекс

В 1997 году появился самый сильный игрок на сегодняшний день в русскоязычном сегменте, в апреле 2012 года количество посетителей впервые превысило количество человек смотревших первый канал. В 2001 году компания запустила контекстную рекламу и с 2008 года, начала открыто презентовать изменения своих алгоритмов. В одной из следующих статей мы их все разберем.


Поисковая оптимизация


Поскольку в начале поисковые машины были достаточно просты, первая оптимизация также не отличалась изысканными методами. Разместить большое количество keywords, написать побольше необходимых запросов. Особенно хорошо было, когда их делали в цвет фона страницей, чтобы пользователь не видел “ключевики”, но уже тогда люди задумывались о том, что людям не интересны переспамленные страницы, а нужны хорошо оформленные и ясные. Однако, поисковые системы не всегда отдавали таким страницам предпочтение, поэтому появился “клоакинг” – страница для поисковой машины и посетителя оформлялись по разному. Посетитель видел четко структурированную страницу с необходимой информацией, а поисковая машина необходимую ей информацию, чтобы данная страница занимала хорошую позицию.
С появлением Google и PageRank начался учет внешних факторов. Началась эпоха ссылочного ранжирования. Для того, чтобы ваш сайт хорошо ранжировался и занимал топовые позиции необходимо, чтобы другие интернет сайты ссылались на ваш. Через определенное время появились первые биржи ссылок.

SEO-оптимизация в наше время

Задача всех поисковых систем настроить баланс между качественной выдачей и приводом клиентов в контекстную рекламу. С каждым годом различий в выдаче между платным объявлением и “естественной” выдачей все меньше. Вы должны понимать, что поисковые системы – это в первую очередь коммерческие организации, которые хотят зарабатывать деньги, а уже потом – все остальное.

 

“Поисковые системы нам не друзья”
Ральф Тегтмейер, профессионал и эксперт в сфере поискового продвижения

На сегодняшний момент, современный SEO-специалист – это человек оркестр, он должен быть маркетологом, понимать основы юзабилити, уметь разговаривать с пользователем на его языке и доступно доносить всю необходимую информацию до пользователя, учитывая множества факторов поисковых систем Яндекса и Google. В больших компания, занимающихся продвижением, есть возможность содержать штат узкоспециализированных специалистов и проводить эксперименты над большим количеством сайтов, выявляя алгоритмы поисковой системы. На сегодняшний день чёрная оптимизация в коммерческих ресурсах это миф, всем интересен качественный и долгосрочный результат, качественная работа над внешними факторами, ссылочное окружение включающие в себя и социальные сигналы. Работа с поведенческими факторами и удобством пользования сайтом “юзабилити”. А также над конверсией продаж. 


В следующей статье мы разберем основные факторы, влияющие на ранжирование вашего сайта.
Читайте наш блог, присылайте ваши вопросы и пожелания на info@play-media.ru, а так же следите и задавайте вопросы в наших социальных группах.



Оставьте комментарий